общество / 5 апреля 2020 / скептик

Как стать шарлатаном. Пошаговое руководство

В это суровое время мы считаем своим долгом сообщить вам об источнике дополнительного дохода: стать шарлатаном. Для этой цели мы подготовили незамысловатую пошаговую инструкцию.

1. Найдите привлекательный метод лечения и придумайте ему фантастическое название

Первый шаг, возможно, не такой уж и простой. Большинство действительно идиотских идей уже заняты: ушные свечи, гомеопатия, биоэнерготерапия, уринотерапия, хиропрактика и т.д. Как настоящему шарлатану вам нужно свое шарлатанское дело, и поэтому подумайте о новой концепции.

Чем чуднее идея, тем лучше, например, можно утверждать, что ухо является картой нашего тела и это позволяет излечивать болезни, совершая странные манипуляции с ним. Хотя погодите, эта область уже занята ушными акупунктурщиками!

А что насчет идеи о том, что в нас заложена сверхъестественная сила, которая позволяет посылать «целебные лучи энергии» в тела пациентов, так что в итоге они излечиваются? Тоже бесполезно: рейки-хилеры могут обвинить в плагиате.

Надеемся, суть вы уловили и сможете что-нибудь придумать. Когда все будет готово, дайте своему методу запоминающееся название. Это может сделать или убить ваш бизнес.

2. Придумайте захватывающую историю

Когда c названием определились, потребуется хорошая история, чтобы объяснить появление вашей терапии на свет.

Эта часть уже не такая сложная, и, наверное, самая интересная. Нужно придумать что-нибудь трогательное. Например, как вы излечили умирающую младшую сестру благодаря своему изобретению, или как получили откровение во сне от недавно умершей тетушки. А может вы захотите как-то связать это с религией?

Здесь для воображения нет границ. Главное — убедиться, что история действительно захватывающая, и тогда, возможно, однажды об этом снимут фильм.

3. Внесите щепотку псевдонаучности

Нравится вам это или нет, но мы живем в век, когда сложно полностью исключить науку из наших рассуждений.

Добавьте хотя бы шепотку научной терминологии. Чтобы вас не разоблачили, выбирайте такую, в которой разбирается только узкий круг экспертов. Квантовая физика, запутанность, теория хаоса и нанотехнологии — то что нужно.

Также весьма действенным может стать намек на то, что ваш метод одобряют именитые ученые или что целые научные группы в отдаленных университетах пытаются выяснить механизмы, лежащие в его основе.

Будет плюсом, если вы придадите немного хай-тека вашему изобретению: блестящий аппарат с мигающими лампочками и цифровым дисплеем — то, что доктор прописал. Главное, чтобы выглядело впечатляюще, остальное — неважно.

4. Не забудьте добавить элемент древней мудрости

Помимо науки (извините, псевдонауки) необходимо не забывать традиции. Ваше лечение должно быть создано на основе древних знаний, которые вы переоткрыли, модифицировали и улучшили.

Упомяните, что фундамент, на котором твердо стоит ваше изобретение, был известен уже древнейшим культурам нашей планеты. Такая проверка временем лишний раз подтвердит эффективность и безопасность вашего метода.

5. Ваш метод лечения — это панацея

Для максимизации прибыли необходимо привлечь максимально возможное число клиентов, поэтому было бы глупо фокусироваться лишь на одном или двух заболеваниях.

Коммерчески более выгодно утверждать, пусть и размыто, что ваш метод может вылечить любую болезнь. О неправдоподобности такого утверждения беспокоиться не стоит. В мире шарлатанства это более чем приемлемо.

6. Разберитесь с фактическими доказательствами и гадкими скептиками

Даже самые одаренные шарлатаны сталкиваются с недоверием. Рано или поздно скептики потребуют доказательств, ведь они этим одержимы. Спокойно, это не так страшно, как кажется. Вместо доказательств предоставляйте отзывы довольных клиентов.

На этом этапе вам потребуется сайт или блог в соцсети, на котором довольные клиенты смогли бы оставить историю их спасения благодаря вам. Если вы таких людей не знаете, то придумайте их. В сфере шарлатанства писать хвалебные отзывы самому себе — проверенная временем традиция.

7. Продемонстрируйте свое мастерство в фальсификации статистических данных

Некоторых скептиков хвалебными отзывами не впечатлить. Когда они начнут критиковать ваши «доказательства», вам, скорее всего, придется приложить большие усилия.

Некоторое время держать ситуацию под контролем поможет статистика. Шарлатаны сходятся, что около 70% пациентов поправляются за счет плацебо, которое они им впихивают. Поэтому советуем побольше приукрасить и сослаться на серию случаев по меньшей мере 5000 пациентов, из которых 76,5% показали значительное улучшение.

Что? У вас нет такой серии случаев? Ну же, включите воображение!

8. Наберите очки на крупных фармацевтических компаниях

Вы должны четко представлять, кем являются ваши будущие клиенты: состоятельные, с достойным или не очень образованием, среднего возраста, доверчивые и с очень нетрадиционными взглядами.

Как только вы поймете их способ мышления, сразу станет очевидно, как можно извлечь выгоду из мании преследования, настигшей этих людей.

Один из простых способов заработать баллы на крупных фармацевтических компаниях — начать утверждать, что узнав про вашу инновацию, эти компании теперь боятся упустить миллионы, делая все возможное для того, чтобы широкая общественность о вас не узнала.

Этим вы не только заработаете положительную репутацию среди прослойки чудаковатых персонажей, но также найдете идеальное объяснение тому, почему о вашем потрясающем изобретении до сих пор не печатают в серьезных медицинских журналах: все их редакторы в кармане у фармацевтических корпораций, конечно же.

9. Просите много денег

Запомните, ваша цель — разбогатеть! Поэтому устанавливайте высокие цены, а иногда даже непомерно высокие.

Если ваше изобретение является продуктом, который можно продавать (например, по интернету, чтобы избежать встречи с регуляторами), то продавайте его дорого. Если это процедура, дерите три шкуры за консультации и объясняйте это их эксклюзивностью. Если этому можно обучить, начните обучать людей по высокой цене и требуйте долю от их будущего заработка.

Заоблачные цены — ваш шанс прославиться. Слышали ли вы когда-нибудь о шарлатане, который стал известным благодаря скромным ценам? Помимо всего прочего, к вам не будет обращаться всякое отребье. Бедные вам не нужны. Вам нужны «богатые и здоровые паникеры», которые могут себе позволить обратиться к реальному доктору, когда с ними станет плохо.

Как отвечать на критику

Чтобы обезопасить вас от мерзких назойливых скептиков, предлагаем примеры ответов на вопросы, которые вы неизбежно услышите.

Ответы сконструированы так, чтобы будучи произнесенными в присутствии публики, они были созвучны с ее мнением. Цели убедить скептиков в них нет. Это очень важный момент в сфере шарлатанства.

— Ваше лечение способно причинить серьезный вред. Вы считаете это правильным?

— Вред? Вы понимаете вообще, о чем вы спрашиваете? Каждый год сотни тысяч людей умирают по вине докторов в больницах. Вот что я называю вредом!

— По мнению ученых и врачей, ваше лечение не совсем адекватно, что вы на это ответите?

— Существует много вещей, которые наука не в силах объяснить сейчас и не сможет в будущем. В любом случае, есть различные пути познания, и наука — лишь один из них.

— Проводились ли контролируемые испытания, которые подтвердили ваши утверждения?

— Клинические испытания не очень важны, они слишком ограничены, часто необъективны и не отражают ситуации в реальном мире. Именно поэтому многие эксперты сегодня выступают в пользу других способов доказательства ценности новшеств в медицине.

— Профессор (вставьте имя) недавно заявил, что польза от вашего метода лечения не доказана, это правда?

— Этому человеку нельзя доверять! Он в кармане у фармацевтических корпораций! Конечно, он так скажет!

К слову, а вы знаете, что только 15% традиционных методов лечения являются научно обоснованными?

— Почему ваше лечение такое дорогое?

— Годы учебы, полная исследовательская программа, постоянные проверки, согласование с требованиями регулирующих органов, а также наличие крупного штата сотрудников — думаете, что это все не требует средств? Лично я бы лечил всех своих пациентов бесплатно (и часто это делаю), но у меня есть ответственность перед другими людьми, понимаете?
Автор — Василий Козак, перевод — Илона Кузнецова, редактор — Марсель Ишимбаев
Список источников

Рекомендуем

Напишите редакции «Скептика»
Увидели ошибку? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Хотите прислать инсайд? Напишите нам!
Как с вами связаться?
О чем хотите рассказать?
Это анонимно (в случае необходимости)