Торговцы фейковыми новостями распространяют свой контент в социальных сетях по-разному. Одни методы основаны на технологиях, другие — на психологических манипуляциях.
Боты Твиттера увеличивают просмотры аккаунтов и твитов, рассылая их большому количеству пользователей. Информационные пузыри замыкают людей в рамках собственных убеждений. Пользователи чаще видят информацию, которая поддерживает их интересы и предпочтения, редко — информацию противоположную. Чем больше вы ищете что-то в сети, тем больше результатов поиска и рекламы по этой определённой теме вы получите в будущем.
Если вы создаёте контент, который идеально ложится в существующие взгляды, это означает, что он будет более популярен. Подобного рода материалы получают больше лайков и репостов в социальных сетях. Другой способ стимулировать взаимодействие с контентом — это создать такой материал, который играет на эмоциях. Иначе говоря, разгневанные или расстроенные люди более охотно взаимодействуют и распространяют контент.
Каков ущерб от фейковых новостей? Фейковые новости могут спровоцировать неадекватное поведение во время стихийных бедствий и террористических актов, рекламировать заведомо убыточные финансовые вложения и повлиять на результаты выборов. Последствия очевидно очень серьёзные.
Существует множество способов обнаружить является ли данный материал фейковой новостью:
– обратиться к независимым фактчекингам;
– проверить доменные имена на подлог (распространители фейковых новостей могут взять доменное имя доверенного источника и незначительно поменять его);
– проверить первоисточники изображений;
– подумать, каких взглядов придерживается автор материала;
– выяснить, какие эмоции пытается вызвать у вас новость.