Большинство известных восточных традиционных видов единоборств появились в 20 столетии, как например, айкидо, дзюдо, тэквондо. Некоторые направления сформировались как полноценные спортивные системы на базе разрозненных школ единоборств, полумистических культов.
Яркими примерами служат карате, кобудо, кендо. Даже ушу как полноценная система единоборств было разработано Государственным институтом физической культуры в Пекине, а сугубо самурайское джиу-джитсу было забыто в самой Японии и стало популярным снова, благодаря спортсменам из Европы и Америки.
Среди боевых искусств нужно различать системы ведения боя с оружием и без, национальные виды борьбы и кулачный бой. Национальные виды борьбы, кулачные бои существовали везде и всегда, и не имели спортивной составляющей, хотя во многих культурах борцов выделяли в обществе, даже проводили с ними индивидуальную подготовку.
Позднее некоторые виды национальной и традиционной борьбы оформились в виды спорта, как например сумо. Подобная борьба и кулачный бой были и в России, но носили характер народных потех. Более благородными видами физических занятий считались фехтование, верховая езда.
Создатели «
русских» и «казачьих» боевых систем отсылают к танцам, к сказаниям о богатырях, тайным знаниям старцев. Но даже в этом «альтернативные» историки копируют известные общепризнанные единоборства: например, капоэйро (акробатический танец с элементами ударов и подсечек), самбо или рукопашный бой. Как правило, их системы являются компиляцией из разных уже известных видов единоборств.
Что касается богатырей, то напомним, что многие истории о богатырских боевых стилях являются поздними изобретениями на волне моды на псевдорусские стили.
Наиболее известными аферами в области отечественных «боевых искусств» являются система М. Рябко и русский рукопашный бой А. Кадочникова.
Биография первого пестрит упоминаниями о тренировке охраны президента Беларуси, службе в спецподразделениях, участия в военных действиях, освобождении заложников. Только вот, данная информация указана на сомнительных сайтах, типа сайта «
Budoman», без упоминания, в каких подразделениях Рябко служил, где воевал, кого освобождал, по крайней мере, найти что-либо внятное о нем сложно, кроме того, что работал этот субъект в милиции, а потом в прокуратуре. Кроме того, в подобных направлениях, как и в некоторых деструктивных культах
используется унижение и избиение провинившихся адептов.